→ Окружающий мир 2 кл проект профессии. Профессии. «Кто где работает»

Окружающий мир 2 кл проект профессии. Профессии. «Кто где работает»

В мире существует очень много профессий, и каждая из них важна и нужна людям. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развить таланты и способности. Выбор будущей профессии - один из самых важных и сложных в жизни, ведь от него зависит, насколько успешным и счастливым будет человек.

Немного истории

Еще в далекие времена, когда первобытные люди объединялись в племена и жили сообща в пещерах, уже были профессии. Каждый член племени занимался тем, что у него получалось лучше всего. Взрослые сильные мужчины охотились на диких зверей, рыбачили, женщины следили за порядком в поселении, ухаживали за детьми, занимались рукоделием и собирательством.

Со временем возникали города, росла численность людей, начали появляться новые профессии: землепашцы, пастухи, виноделы, пекари и многие другие. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч профессий - так что каждый может выбрать то, что ему больше по душе.

Рис. 1. Пастух.

Одной из самых древних и уже исчезнувших была профессия работорговца. В далекие времена войны и захваты новых территорий были привычным делом, и побежденный народ приобретал печальный статус невольников или рабов. Как правило, работорговцы сопровождали армию и сразу после сражений пополняли свой запас «живого товара». Особую ценность для них представляли ремесленники, мастеровые, молодые и крепкие юноши и девушки, за которых можно было получить немалую прибыль. Профессия работорговца была очень доходной, но и вместе с тем очень опасной.

Выбор профессии

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив тот человек, который нашел свое дело, свое призвание. Когда работа не в тягость, когда хочется делать ее на совесть, постоянно развиваться, тогда она приносит большое удовольствие.

Недаром говорят, что все профессии важны - любой труд является полезным и нужным для общества. Однако сделать правильный выбор бывает очень непросто. Для начала нужно хорошо учиться в школе, и во время учебы прислушиваться к себе, чтобы понять, чем бы хотелось заниматься во взрослой жизни.

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Учеба в школе.

При выборе будущей профессии многие молодые люди допускают ошибки, на исправление которых потом уходит много времени.
К ним относятся:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Выбор престижного учебного заведения, но не профессии.
  • Советы людей, которые не имеют опыта в выборе профессии.
  • Выбор профессии «вслепую».
  • Выбор профессии по ее «престижности».
  • Выбор профессии без учета собственных способностей и интересов.

Определяясь с будущей профессией, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы, свои возможности, желания, потребности. Только в этом случае работа будет в радость. Если самостоятельно сделать выбор непросто, отличным помощником станет специальный тест по профориентации.

Профессии людей

Технический прогресс стремительно идет вперед, мир постоянно меняется, и все время появляются новые профессии. Однако есть такие специальности, которые не утрачивают своей значимости вот уже много лет.
К ним относятся:

  • Врач - очень важная профессия. Врачи помогают избавиться от многих заболеваний, в том числе и очень серьезных. В зависимости от своей специализации могут быть хирургами, терапевтами, окулистами, эндокринологами.
  • Учитель - помогает детям узнавать очень много новой и полезной информации, которая пригодится им в дальнейшем. В институтах и колледжах знаниями делятся не учителя, а преподаватели.
  • Повар - это специалист по приготовлению вкусной и здоровой пищи. Благодаря его работе в школах, детских садах, кафе, санаториях люди могут спокойно пообедать или перекусить.
  • - очень ответственная профессия, ведь без стражей порядка в городах и других населенных пунктах царило бы беззаконие.
  • Водитель - человек, который управляет транспортом (автомобиль, автобус, трамвай). Благодаря его работе осуществляются грузоперевозки и пассажирские перевозки по городу или внутри страны.

Рис. 3. Полицейский.

Выбирая род деятельности, следует помнить, что профессии бывают опасные, вредные, спокойные. Например, самой опасной считается работа шахтеров, полицейских, пожарных, спасателей. К вредным профессиям относится работа на химических производствах, в экспериментальных лабораториях, работа врачей. Самая безопасная и спокойная работа у сотрудников музеев, библиотек, архивов.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Профессии» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как возникли профессии, как они развивались. Мы выяснили, насколько важно сделать правильный выбор и как избежать самых распространенных ошибок при выборе профессии.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 117.

Тема урока: Все профессии важны. Проект «Профессии».

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты : учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование : учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид г. Кореновска (фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях. Материально – техническое обеспечение : компьютер с мультимедиапроектором.

Ход урока

  1. Организационный момент

Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Ребята, ответьте на мои вопросы.

Как называется первый русский музей? (Кунсткамера ) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом )

Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)

В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях )

Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)

В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве )

  1. Какой музей есть в нашем городе? (Краеведческий музей ) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего города )
  2. А какие ещё учреждения культуры есть в нашем городе? (Районный дом культуры, кинотеатр, библиотека)
  3. Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория)
  4. Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Соберите рассыпавшееся слово.

СИ ФЕС Я ПРО

Какое получается слово? (Профессия.)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

  1. Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

  1. Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
  1. Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
  2. А вы согласны с этим высказыванием?
  3. Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
  4. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
  5. Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

  1. Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Определить роль профессий в экономике и жизни людей.

  1. Давайте постараемся в этом разобраться.

IV.Работа по теме урока

  1. Беседа о профессиях. Слайд 2.

Каждая профессия нужна, каждая профессия важна. Выбор профессионального поприща – довольно сложная задача. Этому не учат в школе. Главное - ориентироваться на свои способности, а научиться можно всему.

Виды промышленного производства

На данный момент существует три основных типа промышленности. К ним относят следующее:

  • легкую промышленность;
  • тяжелую;
  • химическую.

В зависимости от типа производства профессии промышленности имеют значительные отличия.

Легкая промышленность

К этой отрасли производства относят предприятия по изготовлению и переработке такого сырья:

  • льна;
  • хлопка;
  • джута;
  • шелка;
  • шерсти и многого другого.

Организации, которые производят ткани и другие товары народного потребления, также относятся к отрасли легкой промышленности. То есть это все предприятия, изготавливающие товары народного потребления.

Основные профессии промышленности такого типа будут следующие:

  • конструктор-модельер;
  • швея;
  • закройщик;
  • портной;
  • оператор швейного оборудования.

Если первые четыре профессии тесно связаны между собой, последняя считается самой сложной. Она подразумевает умение разбираться в любом швейном оборудовании и своевременно устранять его неполадки.

Примечание. Особенно важен этот момент в серийном производстве большого предприятия. Иначе могут быть сбои в создании и реализации продукции.

Тяжелая промышленность и профессии

Такой тип производства характеризуется особой сложностью. Тяжелая промышленность включает в себя добывающие и обрабатывающие отрасли. В основном все работы на производстве связаны с металлом. Это может быть следующее:

  • сварка;
  • рихтовка;
  • фрезерование
  • шлифование и многое другое.

В зависимости от этого профессии промышленности этого типа будут такие:

  • сварщик;
  • фрезеровщик;
  • расточник;
  • доменщик;
  • горняк;
  • токарь;
  • арматурщик и другие.

Как правило, в этой области работают мужчины. Хотя можно встретить и женщин. Слабая половина общества отдает свое предпочтение таким профессиям, как сварщик и фрезеровщик.

Химическая промышленность

Эта сфера производства считается самой интересной и тяжелой. Чтобы выбрать профессии промышленности такого типа, необходимы познания не только в химии, но и в математике, физике и других точных науках. Всему этому учат в школе, а также в высшем учебном заведении.

Довольно сложные предлагает химическая промышленность профессии. Примеры:

  • химик;
  • лаборант;
  • химик-технолог.

Выбирая последнюю классификацию профессий, можно обучаться в таких направлениях:

  • фармацевт;
  • технолог пищевой продукции;
  • технолог по производству моющих средств и другие.

Эти профессии не менее важны в жизнедеятельности человека. Учиться придется долго.

Общая информация

Каждое учебное заведение ежегодно проводит набор будущих студентов, которые после квалифицированного обучения станут специалистами в различных отраслях производства. Как правило, выбор профессии промышленности, список их постоянно пополняется, можно сделать заранее. Для этого нужно правильно оценить свои возможности и способности.













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления

Цель: Расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей;

Задачи:

  • Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
  • Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Планируемые результаты :

Предметные:

  • знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

ОРГМОМЕНТ

Прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята, у нас на уроке сегодня гости. А гости - это всегда радость и хорошее настроение. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их ещё раз кивком головы.

Добрый день, уважаемые врачи и учителя, лётчики и строители, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звёзды.

Конечно, это всё вас ждёт в будущем. А сейчас.....

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Предлагаю вам ребята посмотреть на слайд и подумать, на какие 2 группы можно разделить представленные здесь фотографии?
Да, это учреждения культуры и учреждения образования.

  • Для чего нужны учреждения культуры?
  • Какие учреждения культуры вы знаете?
  • Для чего нужны учреждения образования?
  • Какие учреждения образования вы знаете?
  • Какое образования получают в школе? Колледже? ВУЗе?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (о профессиях)
  • Итак, цели и задачи нашего урока:
    • узнать, что такое профессия;
    • расширить знания о разнообразии профессий;
    • иметь представление о роли людей различных профессий.

Откройте учебники стр 124 и прочитайте, как называется тема нашего сегодняшнего урока ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ.

А у меня тема записана по другому. Может я ошиблась? Давайте попробуем разобраться, какое же выражение правильное. Может и правда, есть более важные и нужные профессии, которые главнее других?

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИЯ

  • Как вы понимаете значение слова ПРОФЕССИЯ?
  • Какими словами его можно заменить? (дело, ремесло, мастерство)

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА ПРОФЕССИЯ

Словарь Ожегова

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности.

- А какие профессии знаете вы?

Вы знаете, сколько профессий существует???

Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости. Жизнь не стоит на месте, одни профессии отмирают, а другие появляются.
Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет.
А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):

  • Шопер – консультант по стилю, хороший стилист и психолог.
  • Менеджер – специалист по управлению.
  • Программист – это специалист по компьютерам, создаёт к ним программы.

РАЗМИНКА «А Б В»

Каждый ряд получает букву - А. Б. В.

Ваша задача вспомнить как можно больше профессий на эту букву

Отрасли ЭКОНОМИКИ

Профессии многообразны. Но в зависимости от отраслей экономики их можно разделить на группы.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР 124

Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.

Промышленность (сталевар, ткачиха, кузнец, шахтер, слесарь, водитель, токарь)

Сельское хозяйство (доярка, комбайнёр, телятница, пчеловод, тракторист, водитель, ветеринар, агроном, механизатор)

Торговля (продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролер)

Транспорт (летчик, шофер, кассир, контролер, капитан, кондуктор, грузчик, матрос, проводник)

Строительство (каменщик, сварщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель)

ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКАМ

Определить профессии по отраслям

А сейчас открываем рабочие тетради на странице 80. Выполним задание номер 1.
- Прочитайте, задание.
- Что нужно сделать?
- Какие из приведенных видов профессий относятся к промышленности ?
- Выберите две профессии и запишите в тетрадь.

  • Сельское хозяйство
  • Торговля
  • Транспорт
  • Строительство

Игра «Узнай профессию» по опорным словам

В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай профессию".

  1. Небо, штурвал, самолёт, аэропорт. (лётчик или пилот)
  2. Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос. (парикмахер)
  3. Весы, деньги, касса, товары. (продавец)
  4. Ферма, коровы, ведро, молоко. (доярка)
  5. Трактор, плуг, рычаг. (тракторист)
  6. Провода, столбы, выключатель. (электрик)
  7. Книги, полки, выставка книг.(библиотекарь)
  8. Поле, пшеница, зерно, комбайн.(комбайнер)
  9. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
  10. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
  11. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
  12. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  13. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
  14. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
  15. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, стена, кладка. (Строитель)
  16. Мольберт, краски, пейзаж, портрет. (Художник)

Узнай профессию по вопросам

Карточки с вопросами:

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
  2. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
  3. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
  4. Кто играет на публику? (Актёры.)
  5. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
  6. Человек, работающий с напряжением, – это... Кто? (Электрик.)
  7. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.)
  8. Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.)
  9. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
  10. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
  11. Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
  12. Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)
  13. Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)
  14. Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
  15. Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
  16. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

«Кто где работает»

Необходимо соединить стрелочкой название профессии и место работы человека.

Образец задания на листах:

Определение взаимосвязи профессий

Профессий в мире много. Сколько, кто запомнил? (40 тыс.)

Как вы считаете, какая профессия самая нужная, самая важная и без неё люди не могли бы нормально жить? И объясните, почему вы так думаете. (ответы детей)

Да, ребята, врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

Кто поможет доктору доехать до больницы?

Кто насчитает врачу зарплату?

Вывод : Есть профессии, без труда которых не могут обойтись люди, где бы они ни жили. Значит: все профессии нужны, все профессии важны.

Найди ошибку

  • Художник нарисовал две картины. Но, по-моему, он что-то перепутал. Объясните, что.

Работа в тетради: стр 81 № 2

Игра «Правда ли?»

Продолжим тему путаницы и поиграем в игру "Правда ли?"

Если вопрос поставлен правильно - встаём возле своих парт, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.

  1. Правда ли, что пекарь доит корову? (доярка)
  2. Правда ли, что танкист перевозит людей? (водитель)
  3. Правда ли, что кочегар топит печь?
  4. Правда ли, что свинарка лечит поросят? (ветеринар)
  5. Правда ли, что маляр красит стены?
  6. Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
  7. Правда ли, что бухгалтер пишет картины? (художник)
  8. Правда ли, что ветеринар лечит людей? (врач)
  9. Правда ли, что воспитатель разносит почту? (почтальон)

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Откройте учебники на странице 126.

– Сейчас будем по цепочке, по одному предложению читать текст «Кто сделал хлеб».

– Ответьте на мои вопросы:

1) Где происходил разговор?

2) О людях каких профессий вы прочитали?

3) Какое общее дело их связывало?

Рефлексия деятельности на уроке.

  • Что узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Где сможете применить свои знания?
  • А что было сложным?
  • Что показалось самым интересным?

Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

- Все профессии важны, все профессии нужны!

Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

- Вы сегодня были очень активны, любознательны! МОЛОДЦЫ!!!










МИР ПРОФЕССИЙ ДЕЛИТСЯ НА: Человек - природа ветеринар, агроном, флорист и др. Человек - техника токарь, наладчик, ремонтник и др. Человек - человек продавец, педагог, психолог и др. Человек – художественный образ Человек – знаковая система дизайнер, фотограф, композитор и др. врач, учитель, журналист, музыкант и др.


Профессия моей мамы – продавец! ПРОДАВЕЦ Продавец молодец! он товары продает Молоко, сметану, мед. А другой морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют, все, что просим, продадут. Это их привычный труд!


Эта профессия связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг, связанных с подробным описанием интересующего товара. В своей работе продавец должен хорошо знать математику! Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память! Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.





 

 

Это интересно: